Зелёный Социализм

Меня невозможно убить,
я в сердцах миллионов

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

Ресурсы

Красное ТВ Левый Фронт – Земля крестьянам, фабрики рабочим, власть Советам!
kaddafi.ru - это сайт,где собраны труды Муаммара Каддафи и Зеленая Книга Сирийское арабское информационное агентство – САНА – Сирия: Новости Сирии
Трудовая Россия чучхе Сонгун
Инициативная группа по проведению референдума «За ответственную власть!» АВАНГАРД КРАСНОЙ МОЛОДЁЖИ ТРУДОВОЙ РОССИИ
Инициативная группа по созданию международного движения «Коммунистическое развитие в 21 веке»
Политическая партия "КОММУНИСТЫ РОССИИ" - Тольяттинское городское отделение
Защитим Мавзолей!
За СССР! Есть главное, ради которого нужно забыть все разногласия
Владимир Ленин - революционер, мыслитель, человек
За продолжение дела Уго Чавеса!
Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки - Российский Комитет за Освобождение Кубинской Пятерки
Проект «Исторические Материалы» | Факты, только факты, и ничего, кроме фактов...

Help!

Разместите баннер у себя на сайте или в блоге:

Российский империализм в зеркале идеологических форм

Автор:М. Предеина 12.05.2014 by За Большевизм!

Называть деспота деспотом всегда было опасно.

А в наши дни настолько же опасно называть рабов рабами.

Акутагава «Слова пигмея»

К постановке проблемы

Наше время — время империализма: «избытка капитала» — капитал освоил национальный рынок, его прибыльные сектора — и борьбы за вывоз капитала — внешние рынки. Присвоение новых рынков — рынков отсталых стран — дает повышение прибыли на капитал, поскольку там — как писал Ленин — «капиталов мало, цена земли невелика, заработная плата низка, сырые материалы дешевы» ( В.И.Ленин. «Империализм, как высшая стадия капитализма»). И кроме того, пролетарий (наемный работник) беззащитен, его эксплуатация не ограничена. В таких условиях капитализм проявляет свою сущность в «чистом» виде — создание прибавочной стоимости, уничтожение человека — пример тому катастрофа «Рана Плаза» (комплекса итало-французских швейных фабрик) в Бангладеш .

Борьба за рынки в «нормальных» («мирных») условиях не требует выражения в идеологических формах — так, «работа» итало-французского капитала в Бангладеш находится вне сознания европейца. Отклонение от «нормальных» условий — война против местного капитала, борьба со странами-конкурентами — вводит данные процессы в сознание, хотя и в искаженной форме — персонифицированный капитал (капиталист, политик) не признает целью войны прибыль.

Конкретные формы выражения — точнее, искажения — факта раздела мира в сознании зависят от «конкурентной позиции» капитала: по мере усиления капитала растет универсальность его ценностей. США «болеют» за весь мир, их ценности «общечеловеческие», Франция — за «тех, кого приручила» (Кот-д’Ивуар, ЦАР), Россия — за «русский мир» и «постсоветское пространство». Империализм подчиняет себе ценности и разрушает их: США дискредитирует демократию, Россия — Советский Союз. Такое присвоение ценностей в империалистической борьбе оборачивается отчуждением ценностей от людей: люди попадают в состояние материальной и духовной нищеты — ценности, став оружием империализма, обращаются против человечества.

Российский империализм в мире «воздушных замков»

Положение России двойственно: она сильнее «ближнего зарубежья» как собственник природных ресурсов и слабее «западного мира» как «сырьевой придаток». Отсюда двойственность при осознании самой себя: притязание на доминирование в границах «постсоветского пространства» и обоснование этого притязания в романтическом духе — романтизм восполняет неспособность к экономической конкуренции с Западом.

Отображение империалистической борьбы в идеологических формах — конечно, в искаженном виде — обеспечивает единство общества (при его объективном классовом расколе) и притягательность «проекта» для других — тех, кто будет «присоединен». Конкретные формы такого отображения определены полем деятельности — точнее, экспансии. Поэтому при ограниченности данной экспансии «своей» культурой рождается национализм — «германский мир», «русский мир».

Национализм объединяет «свое» общество и назначает сторонников в «чужих» обществах по принципу крови, или происхождения — к примеру, «русскоговорящий». В этом движении национализм поднимается «над» классами — иначе объединение невозможно — и ищет осознание самого себя во внеклассовых формах — в романтических преданиях той поры, когда общество было единым. Поэтому — хотя национализм порождение капитализма — его образы до(пост)капиталистические: они приходят из родового строя, идеализированных рыцарских времен — Валгалла, Парцифаль, Грааль — или социализма — победа советского народа в ВОВ. Империализм берет от них форму — готовность к самопожертвованию, верность долгу — и выхолащивает содержание — к примеру, придает забвению борьбу за социализм.
«Пустые» формы он наполняет любым (нужным ему) содержанием, в том числе и противоречащим исходному. Отсюда — рационально немыслимое, но действительно существующее — идеологическое выражение российского империализма через единство великорусского шовинизма с «советским патриотизмом».

Великорусский шовинизм и «советский патриотизм»: синтез несовместимого

Текущее отношение великорусского шовинизма к «советскому патриотизму» — отношение содержания к форме российского империализма.

Великорусский шовинизм определен объективными (внутренними и внешними) противоречиями российской жизни и — как иллюзорное средство их разрешения — равно притягателен для капиталистов и обывателей.

Объективно внутри российского общества существуют противоречия. Экономическое неравенство, обнаруживающееся в эксплуатации человека, в его отчуждении от труда. То есть в отношении человека к труду как чуждой, принужденной (а не свободной) деятельности. Политическое неравенство как отчуждение государства от общества и человека от государства, сведение свободы к фикции выбора. «Одномерность» человеческого бытия как ощущение себя человеком в животных функциях, в потреблении (но не в труде). Эти противоречия — еще до осознания — обнаруживают себя для человека в смутном чувстве неудовлетворенности, протеста.

Осознание данных противоречий (при условии его адекватности) требует их «снятия» в изменении «форм общения»-то есть в практическом революционном преобразовании действительности.

Последнее от одних требует усилий, сопряженных с риском потери потребления, а для других чревато потерей власти. Поэтому получает распространение искаженное отображение противоречий — замена действительных противоречий мнимыми. То есть отображение противоречий внутри общества как противоречий между обществами — между нациями, цивилизациями и т. п. Такое отображение дает обывателю иллюзию единства нации при расколе, силы при бессилии, богатства при бедности — живущий в долг россиянин беспокоится о прибыли «Газпрома» (ведь тот «национальное достояние»), бесправный россиянин защищает неприкосновенность «суверенной демократии», одинокий россиянин переживает о сохранении «традиционных семейных ценностей».

Так как полученное единство не подлинное, его поддержание нуждается в чем-то внешнем — точнее, в образе врага, как в «двухминутках ненависти» Оруэлла. Этим врагом становится украинец, американец, европеец, по отношению к которым русский чувствует себя сильнее, богаче, добродетельнее. То есть утверждает себя и получает эмоциональное возмещение за несвободу в действительной жизни — без риска для себя выплескивает агрессию в пустоту.

Такое единство, фундированное на ненависти к другому, не подлежит выражению в адекватной форме — иначе «война всех против всех». Поэтому содержание прячут (стихийно или планомерно) от осознания в противоречащей ему романтической форме. При этом в форме узнаваемой — в форме, вызывающей у большинства единообразно-возвышенные чувства. Поиск данной формы идет во взаимодействии власти и общества: власть не навязывает обществу формы, а приспосабливает уже имеющиеся под свои потребности.

В этом секрет возрожденной «любви» к советскому прошлому: власть (капиталист) и общество (обыватель) согласились забыть о «коммунистическом проекте» — он равно опасен для них — и полюбить «советскую империю» как оправдание своих геополитических амбиций. Так, они «сняли» общечеловеческое — коммунистическое содержание советского прошлого и научились использовать его «мертвую» , но еще притягательную форму для «освящения» империализма. Благодаря чему любая критика российского империализма превратилась в кощунство — в неуважение к подвигу советского народа.

Последствия синтеза несовместимого…

Точно так же, как советская форма «освящает» великорусский шовинизм через отсылку к уже несуществующему коммунистическому содержанию, так великорусский шовинизм «порочит» это содержание через использование его формы. Причина здесь в иллюзии адекватности формы содержанию, или в иллюзии тождества великорусского шовинизма и коммунизма.

Такая иллюзия может не осознаваться как иллюзия (по крайней мере, в массовом сознании) для обывателя свободная организация невозможна, любые отношения для него — отношения господина к рабу. В этой логике начало российского империализма есть продолжение и возрождение советского империализма. Последнее, впрочем, имеет под собой фактическое основание — недаром Энвер Ходжа называл постсталинский СССР «социал-империалистическим государством» (Энвер Ходжа. «Империализм и революция»), «схватив» тем самым противоречие советской действительности. Это -то противоречие и разрешилось в гибели СССР, обнаружив действительную невозможность синтеза социализма и империализма.

Социал-империалистическое государство , форма отрицания коммунизма на деле , воспроизводится в массовом сознании как форма коммунистического государства — при том, что в понимании марксистов коммунизм «снимает» государство, государство отмирает в движении к коммунизму. Такая метаморфоза делает современных «коммунистов» (во всяком случае, на «постсоветском пространстве») государственниками — они приветствуют укрепление государства, т. е. укрепление диктатуры буржуазии и отдают защиту человека от государства (= капитала) на откуп либералам , которые не могут пойти дальше прекраснодушных деклараций, так как частная собственность (= классовое неравенство) - их принцип. В этих условиях протестное движение обречено на поражение: и «левые» и «правые» формы протеста ведут в объятия империализма — только в первом случае в объятия российского, во втором западного.

Заключение

В империалистической борьбе «хороших» нет — все преследуют выгоду своего капитала и многополярность множественность империалистических блоков (= банд) не повышает безопасность мира. Логика этой борьбы не отрицает принцип империализма, она определяет периодическое перераспределение мира сообразно с силами игроков — так, Россия борется не против империализма «вообще», а за свой «кусок пирога». Иначе говоря: победа конкретного игрока не меняет сущность мирового порядка — принцип империализма воспроизводится в любом случае. Поэтому борьба против империализма «вообще» может вестись только по иной не империалистической логике — логике борьбы против «своего» империализма. То есть борьба против империализма США — в первую очередь — долг американца и американцы выполняют его в протестах против иракской войны, в акциях «Оккупируй Уолл-Стрит!» , борьба же против российского империализма — в первую очередь долг русского. Именно в этой борьбе против «своего» империализма соединяется долг патриотизма — ведь, как писал Ленин, «нельзя защищать отечество иначе, как борясь всеми революционными средствами против капиталистов своего отечества» (В.И. Ленин. «О национальной гордости великороссов») — и долг интернационализма — ведь ленинская борьба против русского царизма стала «бомбой» в другие «царизмы».

Поэтому отказ русского от борьбы со «своим» империализмом — есть предательство национального и интернационального интереса.
Это наглядно проявляется в отношении к украинскому кризису: ведь отрицание права украинского народа на революцию (большинство россиийских патриотов под отрицанием «майданов» подразумевают именно отрицание ЛЮБЫХ революций) — есть согласие на сворачивание буржуазно-демократических свобод и установление диктатуры буржуазии в России, согласие на раскол Украины по «языковому принципу» есть раскручивание «спирали» великорусского шовинизма в России, а значит, и стимулирование украинского национализма — так как последний есть закономерный ответ на агрессию великодержавной нации в виде многолетнего шантажа газовой трубой, насмешек над языком и кое-чего другого.

Стихийно, пролетариат (включая студентов и безработных, то есть будущих пролетариев) — уже подходит к революционному, потенциально марксистскому ощущению действительности. Такое ощущение обнаруживает себя в требованиях «Майдана» и востока Украины: «Долой олигархов!» как в зародыше «экспроприации экспроприаторов», в лозунге на «ёлке Майдана»: «Любим русских, презираем Путина» как в интернациональном призыве о помощи к «братьям по классу».

Данное стихийное ощущение нуждается в адекватных идеологических (понятийных) формах своего выражения — в действительном присвоении марксизма. Иначе это «рациональное зерно» народного протеста теряется в продуцируемом капиталом национальном вопросе: в условиях раскола Украины борьба с олигархами отошла на второй план — к радости всех олигархов.

Действительное присвоение марксизма как метода практического изменения социальных отношений происходит во взаимодействии марксиста с пролетарскими массами. И успех такого взаимодействия зависит от самого марксиста, в том числе от его способности подвергнуть отрицанию ложные идеологические формы — дать объективную критику советского прошлого, отмежеваться от империализма «вообще» и российского империализма в частности.

М. Предеина

https://zabolshevizm.wordpress.com/2014/05/12/post1800/

А вот и пример такого переворачивания. Один из примеров...


http://365news.biz/news/politics/1685-lozh-pohoronila-sssr-pohoronit-i-r...
много замечательных перлов
начиная от знака равно между Россией Ельцина и СССР до "строительства Путиным нового СССР".

Где все путинские пропагандоны?



burckina_faso
http://burckina-faso.livejournal.com/

Где все путинские пропагандоны?
May 12th, 20:26

Соловьёв, Киселёв, Мамонтов и пр.? Почему Новороссию никто не защищает на информационных фронтах? Разъехались видать по куршавелям да доминиканам. И то верно: война-войной, а Таиланд по распорядку. Не затем СССР разрушали и строили в России капиталистический ад, чтобы пропускать поездки в заграничный рай из-за какой-то там Новороссии.

Главный [наш] враг - это ты, вчерашний ты...


Реклама на основе ритуала "смерти (убийства) - воскрешения" см. ритуал "крещения*" (утопление - воскрешение, восстание в "мире ином") "завтра - первый день твоей новой жизни"

это они, видать, тиснули у "Иностранного легиона", осталось только новое имя дать.

..."А на самом деле, главный [наш, твой] враг - это ты, вчерашний ты"... (твоя семья, друзья, страна... отцовская, дедовская ременная бляха со звездой, его фотка на фоне Мавзолея по дороге с фронта и т.д.)

см. Б.Г.:
"По последним данным разведки,
мы воевали сами с собой"

Припев.

Отсюда - и мрачные тона ролика, типа, "загробный мир", ср. с цветовой палитрой "матричных" фильмов и всяких бродилок-стрелялок.

Вобщем, все "цельнотянутое", интересно, сколько стоила такая, не побоюсь этого слова, "брехлама"?

*Для тех, кто думает, что "крещение" - от слова "крест". Таки совсем наоборот. Корень крес- обозначает подъем, вставание, рост, то, что растет. Отсюда крестьянин - тот, кто выращивает, крест - символ плодородия, грузоподъемный механизм, [вос]кресенье - восстановление сил, кресло - подставка, подъемник, креять - выздоравливать и пр. В лат. и герм. языках - cresc- растущий месяц, подросток, гребень... (c обозначением и произношением шипящих у немцев сложности) да и rest-, включая crag[gy] restaurant и crescendo...

Хлеб грезд(н)ится, колосится, наливается.

вариант раж-, крет-, крас-, крущ-, гроз[д]-, груд-, груш-, крыж-, кряж- хруст-, хрущ-, хрюш-, хряк- - сросток, глыба, комок, друза, грозный "великий" (в смысле Иван III и Иван IV Васильевичи) нем. gross- great- cross-, cress- и лат crescere

см. "красный зверь", "красная рыба", "красная дичь" - крупная, и хриза - высокая женщина
вот откуда крыжовник... и "зверства" Ивана IV... и князь, и трость и прочая, прочая, прочая...

Соцсети

Опрос

К какой религиозной конфессии вы себя относите или не относите ?
атеизм
21%
агностицизм
4%
христианство
45%
ислам
9%
буддизм
8%
другое
13%
Всего голосов: 107

Темы на форуме